Современная сцена богата версиями классической прозы, кои регулярно преподносятся театральными программками как "спектакли по мотивам...". Формулировку же "прочитано близко к тексту автора" встречать пока не доводилось. Ею воспользовался молодой актер театра "Современник" Дмитрий Жамойда, совсем незавно переориентировавшийся на режиссуру. Случилось это так: шестеро, мягко говоря, не слишком занятых в текущем репертуаре актеров задумали самостоятельную работу. (Что угодно - лишь бы не бездействие ожидания ролей). Приоткрыли гоголевскую поэму в прозе "Мертвые души" и... зачитались. Денег на спектакль у руководства не просили, своими проблемами никого не озадачивали. Тихо себе репетировали, а на завершающем этапе показали сделанное главному режиссеру театра Галине Борисовне Волчек, которая актеров не просто поддержала - загорелась их постановкой. Было решено включить спектакль в афишу театра и играть его в репетиционном зале на пятом этаже.

Избранные страницы "Мертвых душ" прочитаны Жамойдой вольно, без особого пиетета, но и без нахальства. Самое привлекательное в этом спектакле - отсутствие каких бы то ни было претензий. Актеры увлечены и текстом, и собственным пребыванием на сцене, получая нескрываемое удовольствие от процесса театральной игры. Это подкупает.

Два гоголевских мужика неторопливо философствуют о том, доедет ли колесо брички до Казани. В "Современнике", с легкостью махнув на мужиков рукой, решают: "Мужики что... Пусть будут бабы, тоже неплохо, вполне сгодится". Где проворачивает Чичиков свои сделки? Да где угодно! То в русской бане, то в сауне, то в трактире. Глубин, скажете вы, маловато, а мы ответим: зато ненавязчиво, "не любо - не слушай, а другим не мешай". Впрочем, зрителям нравится, они и слушают, и смотрят, и смеются, и аплодируют, и о глубинах не помышляют.

В роли Павла Ивановича Чичикова - Илья Древнов; всех до единого помещиков представляет Кирилл Мажаров; зять Межуев - Рашид Незаметдинов. Наиболее колоритны бабы, они же - дворовые девки (Татьяна Корецкая и Яна Романченко, последняя играет еще и Коробочку).


Театр. Страницы московской театральной жизни, М. Хализева


Hosted by uCoz